257-39-16
239-86-82
ooozk@bk.ru
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Главная > Услуги > Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СоБКТС) > Приложение N 10 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)

Приложение N 10 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)

Приложение N 10 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К ТИПАМ КОМПОНЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------

   N   -      Компоненты       -  Форма и схема  -    Требования или наименование документа,

  п/п  -транспортного средства -  подтверждения  -            содержащего требования

       -                       -  соответствия   -

--------------------------------------------------------------------------------------------------

   1.   Двигатели с             2с                    Уровень выбросов:

        принудительным                                Для экологического класса 0:

        зажиганием                                    Правила ЕЭК ООН N 83-02  (уровень  выбросов

                                                  A) для  бензиновых  и  газовых  двигателей  для

                                                  транспортных средств категорий M1, M2,  N1,  N2

                                                  (в соответствии с  областью  применения  Правил

                                                  ЕЭК ООН N 83);

                                                      CO - 85 г/кВт·ч, HC - 5 г/кВт·ч, NOx  -  17

                                                  г/кВт·ч  (9-режимный  испытательный  цикл)  для

                                                  бензиновых  двигателей   транспортных   средств

                                                  категорий M1 максимальной массой свыше  3,5  т,

                                                  M2, M3, N2, N3;

                                                      Для экологического класса 1:

                                                      Правила ЕЭК ООН N 83-02 (уровни выбросов  B

                                                  и D) для бензиновых и  газовых  двигателей  для

                                                  транспортных средств категорий M1, M2,  N1,  N2

                                                  (в соответствии с  областью  применения  Правил

                                                  ЕЭК ООН N 83);

                                                      Правила ЕЭК ООН N 49-02  (уровень  выбросов

                                                  A) для газовых двигателей транспортных  средств

                                                  категорий M1 максимальной массой свыше  3,5  т,

                                                  M2, M3, N2, N3;

                                                      CO - 72 г/кВт·ч, HC - 4 г/кВт·ч, NOx  -  14

                                                  г/кВт·ч  (9-режимный  испытательный  цикл)  для

                                                  бензиновых  двигателей   транспортных   средств

                                                  категорий M1 максимальной массой свыше  3,5  т,

                                                  M2, M3, N2, N3;

                                                      Для экологического класса 2:

                                                      Правила ЕЭК ООН N 83-04 (уровни выбросов  В

                                                  и D) для бензиновых и  газовых  двигателей  для

                                                  транспортных средств  категорий M1, M2, N1,  N2

                                                  (в соответствии с областью  применения   Правил

                                                  ЕЭК ООН N 83);

                                                      Правила ЕЭК ООН N 49-02  (уровень  выбросов

                                                  B) для газовых двигателей транспортных  средств

                                                  категорий M1 максимальной массой свыше  3,5  т,

                                                  M2, M3, N2, N3;

                                                      CO - 55 г/кВт·ч, HC - 2,4  г/кВт·ч,  NOx  -

                                                  10 г/кВт·ч (испытательный цикл ESC по  Правилам

                                                  ЕЭК ООН  N  49-04)  для  бензиновых  двигателей

                                                  транспортных средств категорий M1  максимальной

                                                  массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3;

                                                      Для экологического класса 3:

                                                      Правила ЕЭК ООН N 83-05  (уровень  выбросов

                                                  A) для  бензиновых  и  газовых  двигателей  для

                                                  транспортных средств категорий M1, M2,  N1,  N2

                                                  (в соответствии с  областью  применения  Правил

                                                  ЕЭК ООН N 83);

                                                      Правила ЕЭК ООН N 49-04  (уровень  выбросов

                                                  A)  для  газовых  двигателей  для  транспортных

                                                  средств  категорий M1 максимальной массой свыше

                                                  3,5 т, M2, M3, N2, N3;

                                                      CO - 20 г/кВт·ч, HC - 1,1 г/кВт·ч, NOx -  7

                                                  г/кВт·ч (испытательный  цикл  ESC  по  Правилам

                                                  ЕЭК ООН  N  49-04)  для  бензиновых  двигателей

                                                  транспортных средств категорий M1  максимальной

                                                  массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3;

                                                      Для экологического класса 4:

                                                      Правила ЕЭК ООН N 83-05  (уровень  выбросов

                                                  B) для  бензиновых  и  газовых  двигателей  для

                                                  транспортных средств категорий M1, M2,  N1,  N2

                                                  (в соответствии с  областью  применения  Правил

                                                  ЕЭК ООН N 83);

                                                      Правила ЕЭК ООН N 49-05  (уровень  выбросов

                                                  B1, а  также  уровень  требований  в  отношении

                                                  бортовой    диагностики,    долговечности     и

                                                  эксплуатационной пригодности,  контроля  NOx  -

                                                  "C") для газовых  двигателей  для  транспортных

                                                  средств категорий M1 максимальной массой  свыше

                                                  3,5 т, M2, M3, N2, N3;

                                                      CO - 4 г/кВт·ч, HC - 0,55 г/кВт·ч, NOx -  2

                                                  г/кВт·ч (испытательный  цикл  ESC  по  Правилам

                                                  ЕЭК ООН  N  49-05)  для  бензиновых  двигателей

                                                  транспортных средств категорий M1  максимальной

                                                  массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3;

                                                      Для экологического класса 5:

                                                      Правила ЕЭК ООН N 83-06  (уровень  выбросов

                                                  по Таблице 1) для двигателей  с  принудительным

                                                  зажиганием для транспортных  средств  категорий

                                                  M1, M2,  N1,  N2  (в  соответствии  с  областью

                                                  применения Правил ЕЭК ООН N 83-06);

                                                      Правила ЕЭК ООН N  49-05  (уровни  выбросов

                                                  B2, C, а также уровень требований  в  отношении

                                                  бортовой    диагностики,    долговечности     и

                                                  эксплуатационной пригодности,  контроля  NOx  -

                                                  "G",   "K")   для   газовых   двигателей    для

                                                  транспортных средств категорий M1  максимальной

                                                  массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3.

 

                                                      Предельная  температура   надежного   пуска

                                                  двигателя должна быть:

                                                      без устройств облегчения пуска не выше  -20

                                                  °C;

                                                      с устройством облегчения пуска не выше  -30

                                                  °C.

                                                      Максимальный уровень шума двигателя  должен

                                                  быть не более:

                                                      для автомобилей полной массой до 3,5  тонны

                                                  включительно - 101 дБ А;

                                                      для автомобилей  полной  массой  более  3,5

                                                  тонны - 92 дБ А

 

   2.   Двигатели с             2с                    Уровень выбросов:

        воспламенением                                Для экологического класса 0:

        от сжатия                                     Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила  ЕЭК  ООН

                                                  N 49-01 для дизелей  для  транспортных  средств

                                                  категорий M1 максимальной массой свыше  3,5  т,

                                                  M2, M3, N2, N3;

                                                      Для экологического класса 1:

                                                      Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила  ЕЭК  ООН

                                                  N 83-02 (уровень выбросов C)  для  дизелей  для

                                                  транспортных средств категорий M1, M2,  N1,  N2

                                                  (в соответствии с  областью  применения  Правил

                                                  ЕЭК ООН N 83);

                                                      Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила  ЕЭК  ООН

                                                  N  49-02  (уровень  выбросов  A)  для   дизелей

                                                  транспортных средств категорий M1  максимальной

                                                  массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3;

                                                      Для экологического класса 2:

                                                      Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила  ЕЭК  ООН

                                                  N 83-04 (уровень выбросов C)  для  дизелей  для

                                                  транспортных средств категорий M1, M2,  N1,  N2

                                                  (в соответствии с  областью  применения  Правил

                                                  ЕЭК ООН N 83);

                                                      Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила  ЕЭК  ООН

                                                  N  49-02  (уровень  выбросов  B)  для   дизелей

                                                  транспортных средств категорий M1  максимальной

                                                  массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3;

                                                      Для экологического класса 3:

                                                      Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила  ЕЭК  ООН

                                                  N 83-05 (уровень выбросов A)  для  дизелей  для

                                                  транспортных средств категорий M1, M2,  N1,  N2

                                                  (в соответствии с  областью  применения  Правил

                                                  ЕЭК ООН N 83);

                                                      Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила  ЕЭК  ООН

                                                  N 49-04 (уровень выбросов A)  для  дизелей  для

                                                  транспортных средств категорий M1  максимальной

                                                  массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3;

                                                      Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила  ЕЭК  ООН

                                                  N 96-01 для дизелей  для  транспортных  средств

                                                  категорий M1G максимальной массой свыше 3,5  т,

                                                  M2G, M3G, N2G, N3G;

                                                      Для экологического класса 4:

                                                      Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила  ЕЭК  ООН

                                                  N 83-05 (уровень выбросов B)  для  дизелей  для

                                                  транспортных средств категорий M1, M2,  N1,  N2

                                                  (в соответствии с  областью  применения  Правил

                                                  ЕЭК ООН N 83);

                                                      Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила  ЕЭК  ООН

                                                  N 49-04 (уровень выбросов B1  для  дизелей  для

                                                  транспортных средств категорий M1  максимальной

                                                  массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3;

                                                      Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила  ЕЭК  ООН

                                                  N 49-05 (уровень выбросов B1, а  также  уровень

                                                  требований в  отношении  бортовой  диагностики,

                                                  долговечности и  эксплуатационной  пригодности,

                                                  контроля    NOx   -   "C")   для   дизелей  для

                                                  транспортных  средств категорий M1 максимальной

                                                  массой  свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3;

                                                      Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила  ЕЭК  ООН

                                                  N 96-02 для дизелей  для  транспортных  средств

                                                  категорий M1G максимальной массой свыше 3,5  т,

                                                  M2G, M3G, N2G, N3G с приводом на все колеса,  в

                                                  том числе с отключаемым приводом одной из осей;

                                                      Пункт  13  приложения  N  3  к   настоящему

                                                  техническому   регламенту    для    двигателей,

                                                  предназначенных  для   гибридных   транспортных

                                                  средств (в соответствии с  областью  применения

                                                  Правил ЕЭК ООН N 49);

                                                      Для экологического класса 5:

                                                      Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила  ЕЭК  ООН

                                                  N 83-06 (уровень выбросов  по  Таблице  1)  для

                                                  дизелей для транспортных средств категорий  M1,

                                                  M2,  N1,  N2   (в   соответствии   с   областью

                                                  применения Правил ЕЭК ООН N 83-06);

                                                      Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила  ЕЭК  ООН

                                                  N 49-05 (уровни выбросов B2, C, а также уровень

                                                  требований  в  отношении  бортовой диагностики,

                                                  долговечности  и  эксплуатационной пригодности,

                                                  контроля  NOx  -  "G",  "K")  для  дизелей  для

                                                  транспортных  средств категорий M1 максимальной

                                                  массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3.

                                                      Пункт  13  приложения   N3   к   настоящему

                                                  техническому   регламенту    для    двигателей,

                                                  предназначенных  для   гибридных   транспортных

                                                  средств (в соответствии с  областью  применения

                                                  Правил ЕЭК ООН N 49).

                                                      Предельная  температура   надежного   пуска

                                                  двигателя должна быть:

                                                      без  электрофакельных  устройств  - не выше

                                                  -10 °C;

                                                      с помощью электрофакельных устройств  -  не

                                                  выше -22 °C.

                                                      Максимальный уровень шума двигателя  должен

                                                  быть не более 96 дБ А.

 

   3.   Оборудование для        1с, 2с                Правила ЕЭК ООН N N 67-01, 110-00 и 115-00.

        питания двигателя

        газообразным топливом

        (компримированным

        природным газом - КПГ,

        сжиженным нефтяным

        газом - СНГ (или

        сжиженным

        углеводородным газом -

        СУГ), сжиженным

        природным газом - СПГ,

        диметиловым эфиром

        топливным - ДМЭт):

        - баллон газовый;

        - вспомогательное

        оборудование баллона;

        - газоредуцирующая

        аппаратура;

        - теплообменные

        устройства;

        - газосмесительные

        устройства;

        - газодозирующие

        устройства;

        - электромагнитные

        клапаны;

        - расходно-

        наполнительное и

        контрольно-

        измерительное

        оборудование;

        - фильтр газовый;

        - гибкие шланги;

        - топливопроводы;

        - электронные блоки

        управления

 

   4.   Системы нейтрализации   10с, 11с              Правила ЕЭК ООН N 103-00.

        отработавших газов, в                         Альтернативно: Правила ЕЭК ООН N 83-05  или

        т.ч. сменные                              83-06.

        каталитические

        нейтрализаторы (за

        исключением систем

        нейтрализации на основе

        мочевины)

 

   5.   Сменные системы выпуска 10с, 11с              Правила  ЕЭК  ООН  N  59-00   (транспортные

        отработавших газов                        средства категорий M, N).

        двигателей, в т.ч.                            Альтернативно: Правила ЕЭК ООН N 51-02.

        глушители и резонаторы                        Правила  ЕЭК  ООН  N  92-00   (транспортные

                                                  средства категории L).

                                                      Альтернативно: Правила ЕЭК ООН N 9-06,  41-

                                                  03, 63-01.

 

   6.   Топливные баки,         3д, 11с               Правила  ЕЭК  ООН   N   34-01   или   34-02

        заливные горловины и                      (транспортные средства категории M1).

        пробки топливных баков                        Правила ЕЭК ООН N N 36-03, 52-01  и  107-03

                                                  (транспортные средства категорий M2 и M3).

 

   7.   Колодки с накладками в  2с, 11с               Правила ЕЭК ООН N 90-02.

        сборе для дисковых и                          Альтернативно:

        барабанных тормозов,                          Правила  ЕЭК  ООН   N   13-10   или   13-11

        фрикционные накладки                      (транспортные средства категорий M2, M3, N).

        для барабанных и                              Правила  ЕЭК  ООН  N  13H-00  (транспортные

        дисковых тормозов                         средства категорий M1 и N1).

                                                      Правила  ЕЭК  ООН   N   78-02   или   78-03

                                                  (транспортные средства категории L).

 

   8.   Аппараты                2с, 11с               Должны обеспечиваться:

        гидравлического                               показатели выходных параметров;

        тормозного привода:                           герметичность уплотнений  при  давлении  не

        цилиндры главные                          менее 20 МПа;

        тормозные, скобы                              прочность корпуса при давлении не менее  25

        дисковых тормозных                        МПа;

        механизмов, колесные                          долговечность  при  циклическом  нагружении

        тормозные цилиндры                        150000 циклов пульсирующим давлением  от  0  до

        барабанных тормозных                      7,0 МПа при температуре 70   15 °C.

        механизмов, регуляторы                        Вакуумные   и   гидровакуумные   усилители,

        тормозных сил,                            кроме  того,  должны обладать герметичностью  и

        вакуумные и                               прочностью  при  разрежении  в вакуумной камере

        гидравлические (в сборе                   0,075   0,005 МПа.

        с главными тормозными

        цилиндрами) и

        гидровакуумные и

        пневмогидравлические

        усилители, контрольно-

        сигнальные устройства

 

   9.   Трубки и шланги, в т.ч. 10с, 11с              Должны обеспечиваться:

        витые шланги (в т.ч. с                        герметичность и прочность трубок и  шлангов

        применением материала                     в сборе с элементами соединений;

        на основе полиамидов 11                       долговечность  при  циклическом  нагружении

        и 12) гидравлических                      150000 циклов пульсирующим давлением;

        систем тормозного                             стойкость  к  воздействию   солей,   масел,

        привода, сцепления и                      аккумуляторной кислоты, спиртов -  для  труб  и

        рулевого привода                          витых   шлангов   из   материала   на    основе

                                                  полиамидов 11 и 12.

 

  10.   Тормозные механизмы в   10с, 11с              Должны     обеспечиваться     эффективность

        сборе                                     торможения  и  прочность   в   соответствии   с

                                                  Правилами ЕЭК ООН N N 13-10 или 13-11 и 13H-00.

 

  11.   Детали и узлы           10с, 11с              При  стендовых  испытаниях  детали  и  узлы

        механических приводов                     механических приводов тормозной системы  должны

        тормозной системы:                        без   разрушений   и   остаточных    деформаций

        регулировочные                            выдерживать  нагрузку,  в  три   раза   большую

        устройства тормозных                      максимальной,  возникающей  при  их  работе   в

        механизмов, детали                        приводе.

        привода стояночной

        тормозной системы (в

        т.ч. тросы с

        наконечниками в сборе)

 

  12.   Диски и барабаны        10с, 11с              Правила ЕЭК ООН N 90-02.

        тормозные                                     Альтернативно:

                                                      Правила  ЕЭК  ООН   N   13-10   или   13-11

                                                  (транспортные средства категорий M2, M3, N1);

                                                      Правила  ЕЭК  ООН  N  13H-00  (транспортные

                                                  средства категорий M1 и N1);

                                                      Правила  ЕЭК  ООН   N   78-02   или   78-03

                                                  (транспортные средства категории L).

 

  13.   Аппараты                10с, 11с              Должны обеспечиваться:

        пневматического                               показатели выходных параметров;

        тормозного привода:                           герметичность уплотнений при  давлении  0,8

        агрегаты подготовки                       МПа;

        воздуха                                       долговечность при циклическом нагружении.

        (противозамерзатели,

        влагоотделители,

        регуляторы давления),

        защитная аппаратура

        пневмопривода, клапаны

        слива конденсата,

        управляющие аппараты

        (краны тормозные,

        ускорительные клапаны,

        клапаны управления

        тормозами прицепа,

        воздухораспределители),

        аппараты корректировки

        торможения (регуляторы

        тормозных сил, клапаны

        ограничения давления в

        пневматическом приводе

        передней оси), головки

        соединительные,

        устройства сигнализации

        и контроля (датчики

        пневмоэлектрические,

        клапаны контрольного

        вывода)

 

  14.   Камеры тормозные        10с, 11с              Должны обеспечиваться:

        пневматические (в т.ч.                        максимально  возможное  усилие   на   штоке

        с пружинным                               камеры  (цилиндра)   для   данной   размерности

        энергоаккумулятором),                     эффективной  площади  диафрагмы  (поршня)   при

        цилиндры тормозные                        давлении в приводе 0,6 МПа;

        пневматические                                герметичность уплотнений при  давлении  0,8

                                                  МПа;

                                                      долговечность при циклическом нагружении;

                                                      температурная стойкость.

 

  15.   Компрессоры             10с, 11с              Должны обеспечиваться:

                                                      показатели              производительности,

                                                  потребляемой мощности, герметичности и  выброса

                                                  моторных масел в пневмосистему.

 

  16.   Узлы и детали рулевого  10с, 11с              Должны обеспечиваться:

        управления автомобилей:                       надежное соединение  и  отсутствие  вредных

        рулевые колеса, рулевые                   контактов между деталями при  их  установке  на

        механизмы, рулевые                        транспортные средства;

        усилители, гидронасосы,                       соответствие      транспортных      средств

        распределители и                          требованиям Правил ЕЭК ООН N 79;

        силовые цилиндры                              возможность   регулирования   механического

        рулевых усилителей,                       люфта в рулевом механизме;

        колонки рулевого                              передача нагрузки в  2,5  раза  превышающей

        управления, угловые                       расчетную максимальную;

        редукторы, рулевые                            сохранение    работоспособности    рулевого

        валы, рулевые тяги,                       управления при отказе усилителя;

        промежуточные опоры                           отсутствие трещин в  месте  изгиба  рулевых

        рулевого привода и                        тяг при их изгибе на угол 90°;

        рычаги, шкворни                               моменты сопротивления  вращению  и  качанию

        поворотных цапф                           пальцев рулевого привода не более:

                                                      0,3   даН-м   для   транспортных    средств

                                                  категорий M1 и N1;

                                                      0,7 даН для транспортных средств  категорий

                                                  M2, M3, N2 и N3;

                                                      отсутствие         не        обусловленного

                                                  функциональными требованиями люфта в  подвижных

                                                  соединениях при нейтральном положении  рулевого

                                                  колеса;

                                                      подача    жидкости     насосами     рулевых

                                                  гидроусилителей    при    давлении    0,5    от

                                                  максимального,  чтобы  обеспечивалась  скорость

                                                  поворота    рулевого    колеса   1,5       для

                                                  транспортного  средства с нагрузкой до 1,2 т на

                                                  управляемый  мост  и  1     для  транспортного

                                                  средства с большей нагрузкой;

                                                      работоспособность  в  условиях   окружающей

                                                  среды, защита от проникновения  пыли  и  влаги,

                                                  электрическая    прочность     изоляции     для

                                                  электроусилителей рулевых;

                                                      соответствие Правилам  ЕЭК  ООН  N  12  для

                                                  колес  рулевых   и   травмобезопасных   рулевых

                                                  колонок.

 

  17.   Рули мотоциклетного     10с, 11с              Правила ЕЭК ООН N 60-00.

        типа

 

  18.   Шарниры шаровые         11с                   Должны обеспечиваться:

        подвески и рулевого                           прочность шаровых шарниров;

        управления                                    геометрические  размеры   шарового   пальца

                                                  шарнира;

                                                      присоединительные   и   габаритные  размеры

                                                  шарнира;

                                                      для шарового  пальца:

                                                      ударная вязкость;

                                                      твердость поверхностного слоя;

                                                      сила  вырыва  шарового  пальца  из  корпуса

                                                  шарнира;

                                                      сила выдавливания  в  сторону  завальцовки,

                                                  если шарнир завальцован  или  закрыт  заглушкой

                                                  со стопорным кольцом;

                                                      остаточная    деформация    вкладыша    при

                                                  нагружении  его  осевой   силой   (только   для

                                                  шаровых шарниров с полимерными вкладышами).

                                                      Углы  качания   шаровых   пальцев   рулевых

                                                  шарниров должны обеспечивать  беспрепятственный

                                                  поворот управляемых колес при прогибе  подвески

                                                  в пределах рабочего хода.

                                                      Углы  качания  шаровых   пальцев   подвески

                                                  должны  обеспечивать  беспрепятственный  прогиб

                                                  подвески  в  пределах  ее  полного   хода   вне

                                                  зависимости от поворота колес.

                                                      Шаровые шарниры не должны иметь люфта.

 

  19.   Колеса транспортных     2с, 11с               Правила ЕЭК ООН N 124-00.

        средств                                       Должна   обеспечиваться    прочность    при

                                                  циклическом  (изгибающим  моментом,  радиальной

                                                  силой) нагружении. Для колес из легких  сплавов

                                                  дополнительно должна  обеспечиваться  прочность

                                                  при ударном нагружении.

                                                      На колесе должна быть нанесена маркировка.

 

  20.   Шины пневматические для 1с, 2с (*)            Правила ЕЭК ООН N N 30-02, 117-01 или  117-

        легковых автомобилей и                    02.

        их прицепов                                   Требования к зимним шинам,  предназначенным

                                                  для оборудования шипами противоскольжения:

                                                      шина   должна   быть   приспособлена    для

                                                  установки    шипов     противоскольжения,     и

                                                  изготовитель   должен    рекомендовать    шипы,

                                                  предназначенные для  установки  на  данный  тип

                                                  шины  по  длине  шипа   и   диаметру   верхнего

                                                  (опорного) фланца;

                                                      выступ шипа за  пределы  протектора  -  1,2

                                                    0,3 мм.

                                                      Максимальное количество шипов  на  погонный

                                                  метр   протектора   -   60    шт.    Требование

                                                  применяется  к  шинам,  изготовленным  после  1

                                                  января 2016 г. Допустимо  использование  шин  с

                                                  большим  количеством  шипов,  если   результаты

                                                  испытаний,       проведенных        независимой

                                                  аккредитованной   испытательной   лабораторией,

                                                  подтвердят, что такие шины не вызывают  больший

                                                  износ    дорожного    покрытия,    чем    шины,

                                                  соответствующие  установленному  требованию   к

                                                  количеству шипов,  и  при  этом  не  ухудшаются

                                                  сцепные свойства.

 

  21.   Шины пневматические для 1с, 2с (*)            Правила ЕЭК ООН N N 54-00, 117-01 или  117-

        легких грузовых и                         02.

        грузовых автомобилей и                        Требования к зимним шинам,  предназначенным

        их прицепов, автобусов                    для оборудования шипами противоскольжения:

        и троллейбусов                                шина   должна   быть   приспособлена    для

                                                  установки    шипов     противоскольжения,     и

                                                  изготовитель   должен    рекомендовать    шипы,

                                                  предназначенные для  установки  на  данный  тип

                                                  шины  по  длине  шипа   и   диаметру   верхнего

                                                  (опорного) фланца;

                                                      выступ  шипа  за  пределы  протектора   для

                                                  легких  грузовых  шин  -  1,7    0,3  мм,  для

                                                  грузовых шин - 2,5   0,3 мм.

                                                      Максимальное количество шипов  на  погонный

                                                  метр   протектора   -   60    шт.    Требование

                                                  применяется  к  шинам,  изготовленным  после  1

                                                  января 2016 г. Допустимо  использование  шин  с

                                                  большим  количеством  шипов,  если   результаты

                                                  испытаний,       проведенных        независимой

                                                  аккредитованной   испытательной   лабораторией,

                                                  подтвердят, что такие шины не вызывают  больший

                                                  износ    дорожного    покрытия,    чем    шины,

                                                  соответствующие  установленному  требованию   к

                                                  количеству шипов,  и  при  этом  не  ухудшаются

                                                  сцепные свойства.

 

  22.   Шины пневматические для 1с, 2с (*)            Правила ЕЭК ООН N 75-00.

        мотоциклов,

        мотороллеров,

        квадрициклов и мопедов

 

  23.   Шины пневматические     3д, 11с (*)           Правила ЕЭК ООН N 64-00 или 64-02.

        запасных колес для

        временного

        использования

 

  24.   Восстановленные         1с, 2с (*)            Правила ЕЭК ООН  N N  108-00 или  109-00  в

        пневматические шины для                   зависимости от типа шины.

        автомобилей и их

        прицепов

 

  25.   Сцепные устройства      1с, 2с                Правила ЕЭК ООН N 55-01.

        (тягово-сцепные,                              Пункт  6  приложения  N  8   к   настоящему

        седельно-сцепные и                        техническому регламенту.

        буксирные)

 

  26.   Гидравлические          6д, 10с, 11с          Пункт  3.1  приложения  N  6  к  настоящему

        опрокидывающие                            техническому регламенту.

        механизмы

        автосамосвалов:

        - гидроцилиндры

        телескопические

        одностороннего

        действия;

        - гидрораспределитель с

        ручным и дистанционным

        управлением

 

  27.   Гидравлические          6д, 10с, 11с          В конструкции должны быть предусмотрены:

        механизмы опрокидывания                       устройства, надежно  фиксирующие  кабину  в

        кабин транспортных                        поднятом положении;

        средств:                                      переход центра масс  кабины  через  мертвую

        - гидроцилиндры                           точку при полном откидывании кабины;

        гидравлического                               надежная автоматическая фиксация  кабины  в

        механизма опрокидывания                   транспортном положении.

        кабин;                                        Усилие  на  рукоятке   насоса   не   должно

        - насосы                                  превышать 25 даН.

        гидравлического

        механизма опрокидывания

        кабин

 

  28.   Рукава гидроусилителя   10с, 11с              Должны обеспечиваться:

        рулевого управления и                         работоспособность  в  интервале  температур

        опрокидывателя                            окружающего воздуха от минус 50 °C до  плюс  50

        платформы автосамосвала                   °C и в течение  48  часов  при  температуре  до

                                                  минус 60 °C для районов с холодным климатом;

                                                      подача масла при его температуре  от  минус

                                                  50 °C до плюс 80 °C  и давлении от 4,4  МПа  до

                                                  9,0 МПа (с учетом типа рукава);

                                                      изменение  наружного  диаметра  рукава  при

                                                  изгибе  при   минимально   допустимом   радиусе

                                                  изгиба  не  более  10%  фактического  наружного

                                                  диаметра рукава до изгиба;

                                                      прочность связи резиновых  слоев  рукава  с

                                                  оплеткой не менее 13,0 Н/см;

                                                      устойчивость  к   длительному   воздействию

                                                  прямого солнечного света и атмосферного озона;

                                                      температурный предел  хрупкости  резины  не

                                                  выше минус 50 °C;

                                                      герметичность;

                                                      прочность при приложении нагрузки;

                                                      устойчивость к термическому старению;

                                                      устойчивость  к   длительному   воздействию

                                                  рабочих сред;

                                                      минимальные  допустимые  радиусы  изгиба  в

                                                  рабочем положении;

                                                      прочностные показатели  резин,  применяемых

                                                  для изготовления рукавов.

                                                      На каждом рукаве по всей длине должна  быть

                                                  нанесена цветной, устойчивой к  рабочим  средам

                                                  и  атмосферным  осадкам  краской  маркировочная

                                                  полоска:

                                                      белая  -  для   рукавов   с   оплеткой   из

                                                  комбинированных нитей;

                                                      красная - с  оплеткой  из  хлопчатобумажных

                                                  нитей;

                                                      желтая - с металлической оплеткой.

                                                      Текст    маркировочной    полосы     должен

                                                  содержать данные:

                                                      внутренний диаметр рукава;

                                                      максимальное рабочее давление;

                                                      дата изготовления и номер партии;

                                                      наименование     или     товарный      знак

                                                  изготовителя.

 

  29.   Бамперы, дуги защитные  6д, 11с               Правила ЕЭК ООН N N 26-02 или  26-03, 42-00

        для мотоциклов                            и 61-00.

 

  30.   Задние и боковые        1с, 2с                Правила ЕЭК ООН N N 58-01 или 58-02 и 73-00

        защитные устройства                       или 73-01.

        грузовых автомобилей и

        прицепов

 

  31.   Сиденья автомобилей     10с, 11с              Правила  ЕЭК  ООН   N   17-05   или   17-08

                                                  (транспортные средства категорий M1, M2, N1).

                                                      Правила  ЕЭК  ООН   N   80-01   или   80-02

                                                  (транспортные средства категорий M2, M3).

                                                      Правила  ЕЭК  ООН  N  118-00  (транспортные

                                                  средства категории M3 классов II и III).

                                                      Приложение N 6  к  настоящему  техническому

                                                  регламенту,  пункт   1.16.3.12   (сиденья   для

                                                  перевозки детей  для  транспортных  средств  по

                                                  пункту 1.16 указанного приложения).

 

  32.   Подголовники сидений    10с, 11с              Правила ЕЭК ООН N 25-04

 

  33.   Ремни безопасности      10с, 11с (*)          Правила ЕЭК ООН N 16-04 или 16-06

 

  34.   Подушки безопасности    1с, 2с (*)            Правила ЕЭК ООН N 114-00

 

  35.   Удерживающие устройства 1с, 2с (*)            Правила ЕЭК ООН N 44-04

        для детей

 

  36.   Стекла безопасные       10с, 11с (*)          Правила ЕЭК ООН N 43-00

 

  37.   Зеркала заднего вида    10с, 11с (*)          Правила  ЕЭК  ООН   N   46-01   или   46-02

                                                  (транспортные  средства  категорий  M,  N,  L6,

                                                  L7).

                                                      Правила  ЕЭК  ООН  N  81-00   (транспортные

                                                  средства категорий L1 - L5).

 

  38.   Стеклоочистители и      3д, 11с               Пункт  8  приложения  N  3   к   настоящему

        запасные части к ним                      техническому регламенту.

        (моторедукторы, щетки)                        Должна   обеспечиваться   степень    защиты

                                                  электродвигателей    и    моторедукторов     от

                                                  проникновения  посторонних   тел   и   воды   и

                                                  электрическая прочность изоляции.

                                                      Резиновая лента должна обеспечивать:

                                                      устойчивость к стеклоомывающей жидкости;

                                                      устойчивость к старению;

                                                      механическую прочность;

                                                      работоспособность  щетки  в   температурном

                                                  интервале от минус 45 °C до плюс 85 °C.

                                                      В процессе работы щеток  резина  не  должна

                                                  окрашивать    или    механически     повреждать

                                                  поверхность стекла в зоне контакта.

 

  39.   Фароочистители и        3д, 11с               Правила ЕЭК ООН N 45-01.

        запасные части к ним                          Должна   обеспечиваться   степень    защиты

        (моторедукторы)                           электродвигателей    и    моторедукторов     от

                                                  проникновения  посторонних   тел   и   воды   и

                                                  электрическая прочность изоляции.

 

  40.   Фары автомобильные      10с, 11с (*)          Правила ЕЭК ООН N N 1-02, 8-05, 20-03, 112-

        ближнего и дальнего                       01 (в зависимости от типа фар).

        света

 

  41.   Лампы накаливания для   10с, 11с (*)          Правила ЕЭК ООН N 37-03

        фар и фонарей

 

  42.   Световозвращающие       10с, 11с (*)          Правила ЕЭК ООН N 3-02

        приспособления

        (световозвращатели)

 

  43.   Фонари освещения        10с, 11с (*)          Правила ЕЭК ООН N 4-00

        заднего

        регистрационного знака

 

  44.   Указатели поворота      10с, 11с (*)          Правила ЕЭК ООН N 6-01

 

  45.   Габаритные и контурные  10с, 11с (*)          Правила ЕЭК ООН N 7-02

        огни, сигналы

        торможения

 

  46.   Противотуманные фары    10с, 11с (*)          Правила ЕЭК ООН N 19-04

 

  47.   Устройства освещения и  10с, 11с (*)          Правила ЕЭК ООН N 50-00

        световой сигнализации

        мотоциклов и

        квадрициклов

 

  48.   Фонари заднего хода     10с, 11с (*)          Правила ЕЭК ООН N 23-00

        транспортных средств

 

  49.   Галогенные лампы-фары   10с, 11с (*)          Правила ЕЭК ООН N 31-02

        HSB

 

  50.   Задние противотуманные  10с, 11с (*)          Правила ЕЭК ООН N 38-00

        огни

 

  51.   Фары для мопедов        10с, 11с (*)          Правила ЕЭК ООН N 56-01

 

  52.   Фары для мотоциклов     10с, 11с (*)          Правила ЕЭК ООН N 57-02

 

  53.   Предупреждающие огни    10с, 11с (*)          Правила ЕЭК ООН N 65-00

 

  54.   Фары для мотоциклов с   10с, 11с (*)          Правил ЕЭК ООН N 72-01

        галогенными лампами HS

 

  55.   Фары ближнего и         10с, 11с (*)          Правила ЕЭК ООН N 76-01

        дальнего света для

        мопедов

 

  56.   Стояночные огни         10с, 11с (*)          Правила ЕЭК ООН N 77-00

 

  57.   Фары для мопедов с      10с, 11с (*)          Правила ЕЭК ООН N 82-01

        галогенными лампами HS2

 

  58.   Дневные ходовые огни    10с, 11с (*)          Правила ЕЭК ООН N 87-00

 

  59.   Боковые габаритные огни 10с, 11с (*)          Правила ЕЭК ООН N 91-00

 

  60.   Фары с газоразрядными   10с, 11с (*)          Правила ЕЭК ООН N 98-01

        источниками света

 

  61.   Газоразрядные источники 10с, 11с (*)          Правила ЕЭК ООН N 99-00

        света

 

  62.   Звуковые сигнальные     10с, 11с (*)          Правила ЕЭК ООН N 28-00

        приборы

 

  63.   Спидометры, их датчики  10с, 11с              Должны обеспечиваться:

        и комбинации приборов,                        точность   измерения   в   соответствии   с

        включающие спидометры                     Правилами ЕЭК ООН N 39-00;

                                                      вибро- и ударопрочность;

                                                      защита от проникновения пыли и влаги.

 

  64.   Устройства ограничения  10с, 11с (*)          Правила ЕЭК ООН N 89-00.

        скорости

 

  65.   Технические средства    10с, 11с              Должны обеспечиваться:

        контроля соблюдения                           показания: скорости  движения,  пройденного

        водителями режимов                        пути, текущего времени,  сигнала  о  превышении

        движения, труда и                         заданной  скорости,  сигнала  о  нарушениях   в

        отдыха (тахографы)                        работе тахографа;

                                                      регистрация:       скорости       движения,

                                                  пройденного    пути,     времени     управления

                                                  транспортным средством, времени  нахождения  на

                                                  рабочем месте и времени других  работ,  времени

                                                  перерывов в работе и отдыха, случаев доступа  к

                                                  данным регистрации, перерывов в  электропитании

                                                  длительностью более 100 миллисекунд,  перерывов

                                                  в подаче импульсов от датчика движения.

 

  66.   Системы тревожной       10с, 11с              Правила ЕЭК ООН N N 18-02 или  18-03, 97-01

        сигнализации,                             и 116-00 (транспортные средства  категорий  M1,

        противоугонные и                          N1).

        охранные устройства для                       Правила  ЕЭК  ООН  N  62-00   (транспортные

        транспортных средств                      средства категорий L1 - L5).

                                                      В  отношении  дополнительных   механических

                                                  противоугонных   устройств,   на   которые   не

                                                  распространяются  требования  Правил  ЕЭК  ООН:

                                                  должны  обеспечивать  работоспособность   после

                                                  2500 циклов замыкания и  размыкания,  твердость

                                                  материалов фиксирующих элементов  не  менее  48

                                                  HRCэ.

 

  67.   Задние опознавательные  3д, 11с               Правила ЕЭК ООН N 69-01

        знаки тихоходных

        транспортных средств

 

  68.   Задние опознавательные  3д, 11с               Правила ЕЭК ООН N 70-01

        знаки транспортных

        средств большой длины и

        грузоподъемности

 

  69.   Светоотражающая         10с, 11с (*)          Правила ЕЭК ООН N 104-00

        маркировка для

        транспортных средств

        большой длины и

        грузоподъемности

 

  70.   Предупреждающие         3д, 11с (*)           Правила ЕЭК ООН N 27-03

        треугольники (знаки

        аварийной остановки)

 

  71.   Аккумуляторные          6д, 11с               Должны обеспечиваться:

        стартерные батареи                            предотвращение  вытекания  электролита  при

                                                  наклоне батареи на угол 45°;

                                                      герметичность при пониженном  и  повышенном

                                                  давлении;

                                                      маркировка,  информирующая о конструктивных

                                                  параметрах батареи;

                                                      устойчивость  к  восприятию  установленного

                                                  прерывистого разряда.

 

  72.   Жгуты проводов          3д, 11с               Должны обеспечиваться:

                                                      вибростойкость;

                                                      стойкость к воздействию топлива и масел.

 

  73.   Высоковольтные провода  10с, 11с              Должны обеспечиваться:

        системы зажигания                             способность  передачи  импульсов   высокого

                                                  напряжения в существующих условиях работы;

                                                      усилие  соединения   с   выводами   катушки

                                                  зажигания и распределителя;

                                                      электрическая прочность изоляции.

 

  74.   Указатели и датчики     3д, 11с               Должны обеспечиваться:

        аварийных состояний                           работоспособность  в  условиях   окружающей

                                                  среды;

                                                      электрическая прочность изоляции;

                                                      защита от проникновения пыли и влаги.

 

  75.   Турбокомпрессоры        11с                   Должно      обеспечиваться       сохранение

                                                  работоспособности при  максимальной  заявленной

                                                  частоте  вращения  ротора  турбокомпрессора   и

                                                  максимально заявленной температуре  газа  перед

                                                  турбиной.

 

  76.   Детали                  11с                   Должны       обеспечиваться        свойства

        цилиндропоршневой                         применяемого материала,  его  микроструктура  и

        группы,                                   твердость, биение,  шероховатость  поверхностей

        газораспределительного                    и геометрические размеры деталей двигателей.

        механизма, коленчатые

        валы, вкладыши

        подшипников, шатуны

 

  77.   Системы впрыска топлива 10с, 11с              Должен  обеспечиваться  уровень   выбросов,

        двигателей с                              предусмотренный      настоящим      техническим

        принудительным                            регламентом.

        зажиганием и их сменные

        элементы

 

  78.   Воздухоочистители для   10с, 11с              Должны обеспечиваться:

        двигателей внутреннего                        герметичность    в    местах    соединений,

        сгорания и их сменные                     уплотнений;

        элементы                                      аэродинамическое  сопротивление  не   более

                                                  4,0 кПа;

                                                      средний коэффициент пропуска пыли не  более

                                                  1%.

 

  79.   Фильтры очистки масла   10с, 11с              Должны обеспечиваться:

        и их сменные элементы                         герметичность    в    местах    соединений,

                                                  уплотнений  при  давлении  масла,   превышающем

                                                  номинальное рабочее давление в  системе  смазки

                                                  двигателя в 2 раза;

                                                      исключение утечки  и  возгорания  моторного

                                                  масла;

                                                      начальное   гидравлическое    сопротивление

                                                  фильтров и фильтрующих элементов не более  0,03

                                                  МПа;

                                                      эффективность     очистки     масла      от

                                                  загрязняющих примесей не менее 25%.

 

  80.   Фильтры очистки топлива 10с, 11с              Должны обеспечиваться:

        дизелей и их сменные                          герметичность в местах соединений;

        элементы                                      исключение утечки и возгорания топлива;

                                                      эффективность    очистки     топлива     от

                                                  загрязняющих примесей не менее 70%.

 

  81.   Фильтры очистки топлива 10с, 11с              Должны обеспечиваться:

        двигателей с                                  герметичность    в    местах    соединений,

        принудительным                            уплотнений при  давлении  воздуха,  превышающем

        зажиганием и их сменные                   рабочее давление в системе питания двигателя  в

        элементы                                  2 раза;

                                                      исключение утечки и возгорания топлива;

                                                      начальное   гидравлическое    сопротивление

                                                  фильтров и фильтрующих элементов не более  2,45

                                                  кПа;

                                                      эффективность    очистки     топлива     от

                                                  загрязняющих примесей не менее 40%.

 

  82.   Топливные насосы        10с, 11с              Должны  обеспечивать   работу   дизеля   на

        высокого давления,                        дизельных  топливах,  автомобильных   бензинах,

        топливоподкачивающие                      топливах для  реактивных  двигателей  и  смесях

        насосы, плунжерные                        указанных топлив.

        пары, форсунки и                              Рабочие характеристики и их  отклонения  от

        распылители форсунок                      заданных   значений   должны    соответствовать

        для дизелей                               установленным   требованиям   и    обеспечивать

                                                  безотказную работу и  выполнение  экологических

                                                  требований  к  двигателям,  для   которых   они

                                                  предназначены.

 

  83.   Теплообменники и        10с, 11с              Должны обеспечиваться:

        термостаты                                    герметичность радиаторов систем  охлаждения

                                                  двигателя и отопления  салона  при  воздействии

                                                  внутреннего статического давления 0,15 МПа;

                                                      тепловая  и  гидравлическая   эффективность

                                                  теплообменников систем охлаждения  наддувочного

                                                  воздуха не ниже 0,85 и 0,96 соответственно;

                                                      эффективность термостатов;

                                                      герметичность    теплообменников     систем

                                                  охлаждения     наддувочного     воздуха     при

                                                  воздействии внутреннего статического  давления,

                                                  превышающего  давление  наддува  двигателя   на

                                                  0,05 МПа;

                                                      герметичность    теплообменников     систем

                                                  смазки     при     воздействии      внутреннего

                                                  статического       давления,       превышающего

                                                  номинальное рабочее давление в  системе  смазки

                                                  двигателя в три раза;

                                                      сохранение         герметичности          и

                                                  работоспособности  после  проведения  испытаний

                                                  на стойкость к внешним воздействиям:

                                                      к   циклическому   изменению    внутреннего

                                                  давления;

                                                      к внешнему вибрационному воздействию;

                                                      к циклическому тепловому воздействию;

                                                      к   внешнему    статическому    воздействию

                                                  (кручению);

                                                      к коррозионному воздействию;

                                                      к низкотемпературному воздействию.

 

  84.   Насосы жидкостных       10с, 11с              Должны обеспечиваться:

        систем охлаждения                             герметичность    в    местах    соединений,

                                                  уплотнений;

                                                      функциональные показатели.

 

  85.   Сцепления и их части    10с, 11с              Должны обеспечиваться:

        (диски, цилиндры,                             требуемые коэффициенты запаса сцепления;

        шланги)                                       допустимый дисбаланс  ведущего  и  ведомого

                                                  дисков сцепления;

                                                      минимальный  отход   нажимного   диска   от

                                                  маховика при выключении сцепления;

                                                      допустимое торцовое биение  ведомых  дисков

                                                  сцеплений;

                                                      допустимое  отклонение  от  соосности  осей

                                                  валов агрегатов, соединяемых сцеплением.

 

  86.   Карданные передачи,     10с, 11с              Должны обеспечиваться:

        приводные валы, шарниры                       допустимый дисбаланс карданного вала;

        неравных и равных                             запас  по  критической   частоте   вращения

        угловых скоростей                         карданного  вала  (определяется  расчетом   или

                                                  экспериментально);

                                                      функционально требуемые  максимальные  углы

                                                  в   шарнирах   равных   и   неравных    угловых

                                                  скоростей;

                                                      отсутствие    остаточных    деформаций    и

                                                  разрушений   при    воздействии    максимальных

                                                  крутящих   моментов   в   элементах   карданных

                                                  передач, приводных  валов,  шарниров  равных  и

                                                  неравных угловых скоростей.

 

  87.   Мосты ведущие с         11с                   Должны обеспечиваться:

        дифференциалом в сборе,                       восприятие   действующих    нагрузок    без

        полуоси                                   разрушения элементов передач  и  картера  моста

                                                  (запас прочности);

                                                      отсутствие недопустимых деформаций  картера

                                                  моста.

 

  88.   Упругие элементы        11с                   Характеристики упругих  элементов  подвески

        подвески (рессоры                         должны  обеспечивать  выполнение  требований  к

        листовые, пружины,                        устойчивости  и   управляемости   транспортного

        торсионы подвески,                        средства.

        стабилизаторы                                 Должны обеспечиваться:

        поперечной                                    работоспособность     при      максимальных

        устойчивости,                             динамических нагрузках;

        пневматические упругие                        стабильность     характеристик      упругих

        элементы)                                 элементов подвески;

                                                      отсутствие  вредных  контактов  в  пределах

                                                  полного хода подвески;

                                                      герметичность        и         устойчивость

                                                  пневматических упругих элементов.

 

  89.   Демпфирующие элементы   11с                   Характеристики    демпфирующих    элементов

        подвески (амортизаторы,                   подвески    и    рулевого    привода     должны

        амортизаторные стойки                     обеспечивать    выполнение     требований     к

        и патроны                                 устойчивости  и   управляемости   транспортного

        амортизаторных стоек) и                   средства.

        рулевого привода                              Ход штока должен  обеспечивать  полный  ход

                                                  подвески   и   максимальный    угол    поворота

                                                  управляемых колес.

                                                      Должны обеспечиваться:

                                                      демпфирующие характеристики;

                                                      температурные характеристики;

                                                      герметичность;

                                                      работа без стуков и заеданий.

 

  90.   Детали направляющего    10с, 11с              Упругость  резинометаллических  шарниров  и

        аппарата подвески                         прочность их  связи  с  металлическим  каркасом

        (рычаги, реактивные                       должны  обеспечивать  выполнение  требований  к

        штанги, их пальцы,                        устойчивости  и   управляемости   транспортного

        резинометаллические                       средства.

        шарниры, подшипники и                         Должны обеспечиваться:

        втулки опор,                                  надежность     крепления     упругих      и

        ограничители хода                         демпфирующих элементов;

        подвески)                                     отсутствие  вредных  контактов  в  пределах

                                                  полного хода подвески.

 

  91.   Колпаки (в т.ч.         10с, 11с              Правила ЕЭК ООН N 26-02 или 26-03 и 61-00.

        декоративные) ступиц.                         Должны обеспечиваться:

        Элементы крепления                            точность центрирования колес;

        колес. Грузы                                  сохранение   момента   затяжки    крепежных

        балансировочные колес.                    соединений     в     процессе      эксплуатации

                                                  транспортного средства;

                                                      надежность и возможность простого  контроля

                                                  состояния крепления.

                                                      Конструкция груза  балансировочного  должна

                                                  обеспечивать:

                                                      безопасное соединение груза с колесом;

                                                      контакт с наружной закраиной  обода  колеса

                                                  не менее чем в двух точках.

 

  92.   Изделия системы         10с, 11с              Должны обеспечиваться:

        зажигания для                                 бесперебойное искрообразование;

        двигателей с                                  электромагнитная совместимость;

        принудительным                                работоспособность  в  условиях   окружающей

        зажиганием                                среды;

        (распределители,                              вибро- и ударопрочность;

        датчики -                                     работоспособность       при       изменении

        распределители, катушки                   напряжения;

        зажигания, модули                             электрическая прочность изоляции.

        зажигания, электронные

        коммутаторы,

        контроллеры, датчики,

        прерыватели)

 

  93.   Свечи зажигания         6д, 11с               Должны обеспечиваться:

        искровые, свечи                               для свечей зажигания искровых:

        накаливания                                   бесперебойность    искрообразования     при

                                                  заданном давлении газа;

                                                      прочность   при   приложении   механических

                                                  нагрузок;

                                                      термическая прочность;

                                                      электрическое сопротивление;

                                                      для свечей накаливания:

                                                      температурная характеристика;

                                                      вибростойкость;

                                                      отсутствие  утечки  газа  через  соединения

                                                  деталей свечи при разнице давлений 4   0,5 МПа.

 

  94.   Генераторы              6д, 11с               Должны обеспечиваться:

        электрические,                                работоспособность  в  условиях   окружающей

        выпрямительные блоки,                     среды;

        электродвигатели                              работоспособность       при       изменении

        (приводов вентиляторов,                   напряжения;

        бензонасосов,                                 электромагнитная совместимость;

        стеклоомывателей,                             вибро- и ударопрочность;

        стеклоподъемников,                            защита от проникновения пыли и влаги;

        отопителей, управления                        электрическая прочность изоляции.

        зеркалами, блокировки

        дверей)

 

  95.   Стартеры, приводы и     6д, 11с               Должны обеспечиваться:

        реле стартеров                                вибро- и ударопрочность;

                                                      защита от проникновения пыли и влаги;

                                                      электрическая прочность изоляции.

 

  96.   Коммутационная,         6д, 11с               Должны обеспечиваться:

        защитная и установочная                       работоспособность  в  условиях   окружающей

        аппаратура цепей                          среды;

        электроснабжения пуска,                       защита от проникновения пыли и влаги;

        зажигания, внешних                            электрическая прочность изоляции;

        световых и звуковых                           механическая прочность;

        приборов,                                     усилие отрыва.

        стеклоочистителей,

        систем топливоподачи,

        соединения разъемные

 

  97.   Декоративные детали     3д, 11с               Правила ЕЭК ООН N 26-02 или 26-03 и 61-00.

        кузова и бампера,

        решетки радиатора,

        козырьки и ободки фар

 

  98.   Ручки (наружные и       10с, 11с              Правила ЕЭК ООН N 11-02  или  11-03,  26-02

        внутренние) и дверные                     или 26-03 и 61-00.

        петли на боковых

        поверхностях кузова,

        наружные кнопки боковые

        открывания дверей и

        багажников

 

  99.   Замки дверей            10с, 11с              Правила ЕЭК ООН N 11-02 или 11-03.

 

  100.  Детали защитные         6д, 7д, 11с           Должны обеспечиваться:

        резиновые и резино-                           герметичность      внутренних      полостей

        металлические                             подвижных и неподвижных элементов;

        (колпачки, чехлы,                             отсутствие    отрицательного    воздействия

        кольца уплотнительные,                    атмосферных и дорожных факторов на  уплотняемые

        манжеты для                               компоненты;

        гидропривода тормозов и                       устойчивость  к   длительному   воздействию

        сцепления, чехлы                          рабочих сред;

        шарниров рулевых                              для резинометаллических  деталей  прочность

        управлений, подвески,                     связи резины с металлом арматуры не  менее  2,5

        карданных валов)                          МПа.

                                                      Металлическая  арматура,  применяемая   для

                                                  наружных частей защитных  колпачков,  чехлов  и

                                                  манжет, должна быть  защищена  антикоррозионным

                                                  покрытием.

 

  101.  Уплотнители головок     6д, 11с               Должна обеспечиваться герметичность  стыков

        блока цилиндров,                          соединяемых деталей.

        коллекторов,

        газобаллонной

        аппаратуры,

        уплотнительные кольца

 

  102.  Муфты выключения        6д, 11с               Должны обеспечиваться:

        сцеплений, ступицы                            эффективность уплотнения;

        колес, полуоси колес, в                       герметичность  для  подшипников   закрытого

        т.ч. с подшипниками в                     типа;

        сборе; подшипники муфт                        минимальный осевой люфт;

        выключения сцеплений,                         надежность.

        ступиц колес, полуосей

        колес

 

  103.  Воздушно-жидкостные     6д, 11с               Должны    обеспечиваться     тепловые     и

        отопители, интегральные                   технические характеристики.

        охладители, отопители-

        охладители

 

  104.  Независимые воздушные и 6д, 1с, 11с           Правила ЕЭК ООН N 122-00.

        жидкостные                                    Должны    обеспечиваться     тепловые     и

        подогреватели-отопители                   технические характеристики.

        автоматического

        действия, работающие от

        бортовой сети

        транспортных средств на

        жидком или газообразном

        топливе, в том числе

        подогреватели

        предпусковые

 

  105.  Домкраты                6д, 10с, 11с          Должны обеспечиваться:

        гидравлические,                               3-кратный запас  прочности  по  давлению  и

        механические                              устойчивости;

                                                      надежная    фиксация    головки    плунжера

                                                  относительно мест  для  установки  домкрата  на

                                                  транспортном средстве.

 

  106.  Цепи, натяжные          3д, 11с               Цепи  и  натяжные  устройства  должны   без

        устройства цепей для                      разрушения и остаточных деформаций  выдерживать

        двигателей внутреннего                    нагрузку не менее 1600 даН.

        сгорания

 

  107.  Ремни вентиляторные     11с                   Должна обеспечиваться:

        клиновые и                                    разрывная прочность;

        синхронизирующие                              ремни    должны    иметь     индивидуальную

        поликлиновые для                          маркировку,    информирующую    об     основных

        двигателей автомобилей,                   конструкционных    параметрах    и     варианте

        ремни зубчатые                            исполнения.

        газораспределительного

        механизма двигателей

        автомобилей

 

  108.  Диафрагмы и мембраны    3д, 11с               Должны обеспечиваться:

        резинотканевые                                отсутствие     поверхностных      дефектов,

        тарельчатые для                           определяемых  органолептически,   и   искажений

        транспортных средств                      формы в свободном состоянии;

                                                      прочность связи резины с  тканью  не  менее

                                                  2,5 кН/м;

                                                      твердость;

                                                      разрывная прочность;

                                                      морозостойкость.

 

  109.  Шлемы защитные для      10с, 11с (*)          Правила ЕЭК ООН N 22-05

        водителей и пассажиров

        мотоциклов и мопедов

 

  110.  Багажники автомобильные 10с, 11с              Правила ЕЭК ООН N 26-02 или 26-03

 

  111.  Системы перегородок для 10с, 11с              Правила ЕЭК ООН N 126-00

        защиты пассажиров при

        смещении багажа

 

  112.  Материалы для отделки   10с, 11с              Правила ЕЭК ООН N 118-00

        салона и сидений

        транспортных средств

        категории M3 классов II

        и III

 

  113.  Антенны наружные радио, 10с, 11с              Правила ЕЭК ООН N 26-02 или 26-03

        телевизионные, систем

        спутниковой навигации

 

  114.  Адаптивные системы      10с, 11с (*)          Правила ЕЭК ООН N 123-00

        переднего освещения

 

  115.  Устройства для          10с, 11с              Пункт  9  приложения  N  3   к   настоящему

        уменьшения                                техническому регламенту.

        разбрызгивания из-под

        колес

 

  116.  Шипы противоскольжения  2с, 3с                Масса шипа, не более: 1,6 г - для  легковых

                                                  шин, 2,8 г - для легких грузовых шин, 3,5  г  -

                                                  для  грузовых  шин.  Требование  применяется  к

                                                  шипам, предназначенным  для  комплектации  шин,

                                                  изготовленных после 1 января 2016 г.  Допустимо

                                                  использование   шипов    иной    массы,    если

                                                  результаты испытаний,  проведенных  независимой

                                                  аккредитованной   испытательной   лабораторией,

                                                  подтвердят,  что   шины  с  такими  шипами   не

                                                  вызывают больший износ дорожного покрытия,  чем

                                                  шины с шипами, соответствующими  установленному

                                                  требованию  к  массе  шипа,  и  при   этом   не

                                                  ухудшаются сцепные свойства.

--------------------------------------------------------------------------------------------------



Примечания:
1. В столбце "Форма и схема подтверждения соответствия" "д" означает декларирование соответствия, "с" означает сертификацию, цифра обозначает номер схемы подтверждения соответствия для серийно выпускаемой продукции. (*) означает, что сертификат соответствия выдается только на основании сообщения об официальном утверждении типа по Правилам ЕЭК ООН. Для подтверждения соответствия партий продукции, для которой предусмотрены формы подтверждения соответствия "д" и "с", следует применять схемы соответственно 4д и 3с или 9с. Схемы подтверждения соответствия и рекомендации по их выбору приведены в приложении N 19 к настоящему техническому регламенту.
2. В случае применения для целей подтверждения соответствия требованиям настоящего технического регламента иных документов, кроме включенных в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", проводится экспертиза документов, использованных для целей подтверждения соответствия. Если по результатам экспертизы будет установлено, что было подтверждено соответствие уровню требований ниже установленного стандартами, включенными в указанный перечень, то заявитель обязан представить доказательства того, что тип компонента также соответствует требованиям стандартов, включенных в указанный перечень.
3. Подтверждение соответствия компонентов не проводится в случае их поставки на сборочное производство транспортных средств.
4. Сроки применения требований к уровню выбросов двигателями внутреннего сгорания для различных экологических классов соответствуют срокам, установленным в приложении N 2 к настоящему техническому регламенту. Указанные сроки не применяются в отношении двигателей, поставляемых в целях ремонта транспортных средств, находящихся в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза, а также установки на транспортные средства, не предназначенные для выпуска в обращение на территории этих государств.
5. В качестве доказательственного материала по Правилам ЕЭК ООН N 117-01 и 117-02 допускается представление протокола испытаний по Директиве Европейского Союза 92/23/ЕЕС с изменениями, внесенными Директивами 2001/43/ЕС и 2005/11/ЕС. В целях идентификации шин, выпускаемых в обращение, номера сообщений об официальном утверждении типа по указанной Директиве вносятся в документы, удостоверяющие соответствие требованиям настоящего технического регламента.
6. В отношении колодок с накладками в сборе для дисковых и барабанных тормозов и фрикционных накладок для барабанных и дисковых тормозов, поставляемых для послепродажного обслуживания транспортных средств, требования пункта 5.1.1.3 Правил ЕЭК ООН N 13, пункта 5.1.1.3 Правил ЕЭК ООН N 13Н, пункта 5.4 Правил ЕЭК ООН N 78, пункта 5.1 (d) Правил ЕЭК ООН N 90 применяются факультативно.

 

19.01.2015
← назад
Задать вопрос
Введите число с картинки: